Современная индустрия красоты предлагает нам удобные решения «здесь и сейчас». Моментальный эффект стал чуть ли не определяющим, когда мы выбираем косметику или записываемся к специалисту на чудодейственные инъекции. Однако и волшебные ингредиенты, и процедуры порой не что иное, как маркетинговый ход. Косметолог с 20-летним стажем Ольга Скидан рассказала о правде и мифах бьюти-мира.
Ольга Скидан, врач-косметолог, beauty-эксперт, age-эксперт, партнер Guinot и Zein Obagi, ежегодная стажировка в клиниках Нью-Йорка, участие в международных конгрессах в Париже, Москве, Монако, Брюсселе.
Мы платим не за то, чтобы разбираться в косметологии, на это у нас нет времени — мы занимаемся не собой, а своим делом. А маркетологи занимаются своим и их дело — продавать нам все что мы готовы купить. Так возникают рекламные мифы и заблуждения, с которыми пора разобраться:
● Коллаген в составе косметических средств — панацея от старения. Это маркетинговый ход. Молекула этого белка слишком крупная, чтобы проникнуть в глубокие слои кожи. А даже если бы она и смогла, то не заменила бы наш собственный, так как коллаген разных живых существ отличается своим составом.
● За кислородной косметикой будущее, она замедляет процесс старения и помогает коже дышать. Еще один рекламный ход. В косметике кислород находится в связанном состоянии, а значит не работает. В другом состоянии он не задерживается в препаратах. Вреда от таких средств нет, но и пользы особой тоже.
● Чем дороже косметика, тем качественнее и эффективнее компоненты в ней содержатся. Чаще всего на стоимость сильно влияет количество рекламы + раскрученность бренда. А если посмотреть на состав средства, то он может не отличаться от состава своего собрата, который в 2 раза дешевле.
На то они и маркетологи, чтобы не только удовлетворять существующие потребности, но и создавать новые. Ведь сегодня красота — это еще и успешность. Это то, что вы говорите о себе, не успев произнести ни слова. Поэтому мы готовы быть успешными и красивыми любой ценой. И маркетологи нам эту цену назовут, создавая все новые продукты и тренды.
Но действительно ли сегодня кукольное лицо с конвейера, превосходит естественную красоту и индивидуальность? Ведь только через индивидуальность проявляется харизма. А с силой харизмы, пожалуй, мало что сравнится, поэтому новый тренд на естественность и индивидуальность все больше набирает обороты.
Хотя эта половина от прекрасной половины человечества, тоже порой в крайности и заблуждения:
● Для детей делают все самое лучшее, буду использовать детский крем для лица вместо взрослого. Неправильный подход. Для детей делают то, что соответствует их возрасту и особенностям детской кожи. Крем для малышей образует на лице защитную пленку, которая не дает коже взрослого дышать.
● Комбинированная и жирная кожа не требуют особого увлажнения. Любому типу кожи необходим уход и увлажнение, тем более в холодное время года. Смена температур и сухой воздух ведут к ее обезвоживанию и старению.
✔ Вместо рекламных мифов и мифов собственных нам важно понять: каждая процедура или средство, может нести как вред для нашей кожи, так и пользу. Например:
● Витамин А (ретинол) в зависимости от его концентрации в косметическом средстве способен заполнять и разглаживать мелкие морщины. Но если перестараться с дозой, может вызвать шелушение и отечность. Он также противопоказан беременным.
● Витамин С, что это — ключ к вечной молодости или к раздражению кожи? С одной стороны, он повышает эластичность кожи, предотвращает новые морщины и борется со старыми, осветляет пигментные пятна и постакне, а также придает коже сияющий вид. Но при большой концентрации может вызвать раздражение (оптимальная концентрация 10-15%). К счастью, современная косметология — это не только маркетолог с его конвейером. Для вас это косметолог, которому вы приняли решение доверить свою красоту. Но не слепо, а потому что вы имеете представление о нюансах, например таких, которые мы сегодня разобрали. Это важно, ведь рынок растет, выживает в любой кризис, поэтому зарабатывать здесь хотят многие. Но далеко не все являются экспертами. А иной раз на вас посмотрят всего лишь как на кошелек — тогда вам «посчастливится» стать подопытным, на котором применяют все что только можно, но в основном нельзя.
Самая типичная ошибка: неправильно определяют тип кожи, особенно если он комбинированный. В результате применяются неподходящие для вашей кожи средства и процедуры, которые не решают проблему, а часто даже усиливают ее. Жирная, нормальная, сухая, комбинированная кожа требуют абсолютно разного подхода и ухода.
Поэтому, я рекомендую женщинам научиться разбираться хотя бы в основных вопросах, касающихся их красоты, чтобы не попадать на уловки маркетологов или в руки к «специалистам», которые подсаживают на мезотерапию гиалуроновой кислотой молодых девушек. Чем больше процедур биоревитализации вы пройдете, тем больше вам потребуется в дальнейшем. У многих открывается зависимость как с биохимической, так и психологической стороны, когда отказаться от очередного «укола красоты» — это значит смириться со старостью.
А если косметолог не может правильно и вовремя диагностировать жирную обезвоженную кожу, это может привести к дерматозу. Или при мелкоморщинистом типе старения кожи, если вовремя не назначить правильный уход, кожа легко превратится в «печеное яблоко».
Я постоянно вижу подобные примеры и рассказываю о них и в соцсетях и в прессе, ведь предупредить лучше, чем лечить. Это тот минимум знаний, которым нужно обладать каждой женщине, даже в условиях, когда время — деньги. Я не хочу брать деньги за исправление чужих ошибок и спасать то, что еще можно спасти. Семь раз отмерь, один раз отрежь. ✔ А лучше не спеши резать и закачивать. Существуют домашние процедуры и средства, которые способны заменить и «уколы красоты», и многое другое. Но это уже история не про здесь и сейчас, а про постоянно и ежедневно. Об этом поговорим в следующий раз.
14.05.2020 в 16:53
Сейчас у нас такой огромный рынок! и с легкостью можно найти цена-качество на классную косметику,на любой кошелёк