Не так давно в ходе встречи "инстаграмщиц" со "светскими львицами", которое Ксения Собчак записала для своего ютьюб-канала, телеведущая предложила устроить "битву сумок" и посмотреть, кто с чем пришел. У самой Собчак оказалась некрупная сумка модели Diana американской марки Gabriela Hearst стоимостью около 2,5 тыс долларов. Остальные женщины тоже достали сумки дорогих брендов. Самой дешевой из сумок, показанных гостьями Собчак, стала "старая косметичка" Виктории Шеляговой от Louis Vuitton, стоимостью около 60 тыс рублей. "Рамблер" решил узнать, как обстоят сегодня дела со "статусными" сумками в мире.

Birkin и другие

Эксперты в области моды отмечают, что сегодня дорогие сумки как символ богатства и успеха выглядят устаревшими. Как и мощный загар, дорогие сумки воспринимаются как что-то из нулевых годов или даже из девяностых, когда статус знаменитой модели Birkin американского бренда Hermès впервые стал культовым. (Во многом это случилось благодаря бывшей звезде "Спайс гелз" Виктории Бекхэм, очень любившей эту марку.) В сериале 1998-2004 года "Секс в большом городе" одна из главных героинь сходит с ума по сумке Birkin и готова на преступление, лишь бы ее заполучить. Но в 2019 году обсцессия на тему супердорогих сумок в Европе и США воспринимается старомодной. У модников сегодня принято сходить с ума по кроссовкам — результат популярности спорта и рэп-культуры. Бренды, производящие сумки стоимостью в несколько тысяч долларов США, сдвинули свои маркетинговые усилия в сторону азиатских стран. Богатеющий на глазах Китай с его миллиардной армией потенциальных покупателей — сегодня главное поле битвы брендов Hermès и Louis Vuitton. Что касается Европы и США, то сегодня главный признак статуса — крепкое здоровье, подтянутая фигура и отличные зубы.