Возникшие в XXI веке культурологические особенности сдвинули пласт устоявшихся отношений мужчин и женщин и это повлияло не только на институт семьи и брака. Борьба с проявлениями гендерного неравенства и активный феминизм по всему миру трансформируют юриспруденцию, ломают политические и управленческие модели и даже разрушают представления о моде.

Не хотят частого секса

Нижнее белье женщины всегда выбирали с особой тщательностью и так было во все времена. Дамы стремились поразить своих женихов, мужей и даже подружек, чтобы доказать, что они лучше. Но для кого? Все также для потенциального или уже имеющегося партнера по браку или сексуальным отношениям. Однако в настоящее время эта тенденция изменилась.
В 2018 году эксперты Центра психологии и брака по заказу сети отечественных компаний свадебной индустрии провели масштабный опрос среди женщин в возрасте от 18 и до 30 лет, проживающих в российских городах-миллионниках. Им были заданы вопросы-тесты относительно планирования свадеб, предпочтений в нарядах и интимной жизни, на которые попросили ответить максимально искренне. Оказалось, что порядка 53% россиянок, то есть больше половины, регулярно отказывают своим партнерам в интимной близости.
Причины, по которым женщины детородного возраста не желают иметь частые сексуальные контакты со своими женихами и мужьями, самые разные: ежедневная физическая усталость, плохое самочувствие, эмоциональный стресс. Но всех их объединяет то, что молодых россиянок больше не интересует постоянное привлечение внимания партнера к своему телу, чтобы доказать ему собственную притягательность. И украшать свою фигуру они не намерены, считая секс второстепенным дополнением к другим бытовым благам, доступным их паре. И даже на свадьбу под традиционно белое платье, невесты не готовы заказывать сексуальное белье, указывая на маловероятность того, что вообще в такой тяжелый день интим с женихом у них состоится.

Сексуальность не в моде

Если посмотреть на современные показы мод prêt-à-porter, то можно заменить, что стиль у всех дизайнеров за последние 5 лет сильно изменился. Женские модели все чаще оказываются закрытыми и лишенными каких-либо элементов сексуальности.
В начале этого года влиятельная английская ежедневная газета «Daily Mail» опубликовала интервью с американской журналисткой и дизайнером Хафсой Лоди, которая давно проживает в Дубае. Предприимчивая женщина в жаркой арабской стране стала создавать и реализовывать одежду для местных жительниц, которые в большинстве своем мусульманки. Вскоре Лоди обнаружила, что ее клиентская база пополнилась покупательницами и других религиозных конфессий.
Состоятельные европейские дамы, в том числе открыто объявляющие себя атеистками, стали отдавать предпочтение скромным вещам, закрывающим руки, грудь и ноги. Американская дизайнер считает, что тренд под названием «покажи свою сексуальность», который долгие годы продвигают Мадонна и Ким Кардашьян, прогрессивных женщин больше не интересует и «нижнее белье в кружевах и шелковых лентах» кануло в небытие.

Соблазнение как признак провала

Широкомасштабные акции за права женщин в западных странах изменили представление молодежи о том, что мужчину нужно соблазнять. Протестное движение #MeToo, возникшее в 2017 году после публикации в газете «The New York Times» интервью актрисы Эшли Джадд, в котором обвинила знаменитого кинопродюсера Харви Вайнштейна в сексуальных домогательствах, можно сказать, изменило мир. Теперь все образованные женщины отказываются быть сексуальными для мужчин, безапелляционно обвиняя даже саму их природу в склонности к насилию.
По данным последних исследований Блумингтонского университета в Иллинойсе, американских девушек в возрасте от 21 и до 30 лет больше не привлекают откровенные рекламные кампании с соблазнительными моделями и такой контент больше не способен ничего продавать. На пике популярности – бодипозитив, футболки с надписью, призывающие «всех быть феминистками», кроссовки вместо каблуков и бесшовное нижнее белье, удобное для тех, кто хочет быть успешным, а не оказаться в рядах «лузеров».

Товар не востребован

Знаменитая дизайнер нижнего белья Сьюзан Дженкинсон в одном из таблоидов, рекламирующих модную одежду, рассказала, что современные формы нижнего белья теперь отражают отвращение к гиперсексуализированному стилю, который еще несколько лет назад был самым модным. Женщины все также нуждаются в нижнем белье, но больше не хотят зрительно увеличивать грудь и бедра, такие трусики и бюстгалтеры никому не нужны.
Самая влиятельная американская деловая газета «The Wall Street Journal» в январе 2020 года сообщила, что миллионер Лес Векснер, владелец самого известного в мире холдинга по производству и продаже женского белья и купальников Victoria’s Secret, ведет переговоры с целью полной или частичной продажи своих активов. И если на 2015 год его бренд стоил $29 млрд, то на сегодняшний день эксперты оценивают его не более $6 млрд. К тому же новым владельцам производства придется менять всю линейку продукции, потому что она, в большей степени состоит из женского белья с элементами, моделирующими сексуальность, а такой товар на мировом рынке на сегодняшний день не востребован.