Несколько лет назад по соцсетям разлетелся коллаж, где автор сравнивал сумки из фильма «Любовь и голуби» и аксессуары из актуального ассортимента Zara, со всей очевидностью подчеркивая, что разницы между ними нет, а все новое — это хорошо забытое старое.
Шутка (но вместе с тем и точный факт) настолько пришлась по вкусу российским пользователям, что нашла свое продолжение в ряде других сравнительных мемов: слева — герой советской кинокартины, справа — то Сара Джессика Паркер в похожей одежде, то модель на подиуме модного бренда.
В День российского кино, 27 августа, WMJ.ru решил вспомнить самые стильные по сегодняшним меркам советские фильмы и предложить образы их главных лиц в современной интерпретации. Вдохновляйся эстетикой старых добрых картин и составляй список «Срочно пересмотреть» на будущие выходные.

Кадр из фильма "Любовь и голуби"

«Любовь и голуби» (1985)

Меж тем комедия Владимира Меньшова оказалась пророческой не только по части сумок. Одно из ярких тому доказательств — кадр с Надеждой, Людой и бабой Шурой, где все три выглядят так, словно только что отснялись для модного осенне-зимнего лукбука.
Образцовый тренч в оттенке хаки, брюки со штрипками, сочетание ярких носков с туфлями и романтичные платья в цветок — чем не набор современной модницы? Самый писк — платки, повязанные на русский манер и в духе колхозницы с советского плаката. Точно такие мы видели на последних показах Chanel и Marc Jacobs. Кстати, сам дизайнер Марк Джейкобс носит эти головные уборы на повседневной основе.

Кадр из фильма "Москва слезам не верит"

«Москва слезам не верит» (1980)

Оскароносная мелодрама о судьбе трех провинциалок, приехавших искать свое счастье в столицу, кажется, будет вечно актуальна не только благодаря сюжету, но и костюмам, шикарное большинство которых пришлось на первую часть фильма о 50-х годах. Так, образ героини Ирины Муравьевой Людмилы, решившей искать свою любовь в научном зале Ленинской библиотеки, буквально воскресил на прошедшей Неделе высокой моды Дом Chanel. Показ прошел среди стеллажей с книгами, а на подиуме царствовали клетка всех мастей и очки в проволочной оправе.
Убранные с помощью ободка волосы, белый воротничок и лаконичные пусеты-жемчужины… Очевидно, главный хит будущей осени — выглядеть так, словно по жизни ты задаешься только одним вопросом: «Как пройти в библиотеку?»

Кадр из фильма "Карнавал"

«Карнавал» (1982)

Наивную и слегка неуклюжую, но обаятельную героиню киноленты Татьяны Лиозновой «Карнавал» 18-летнюю Нину Соломатину сыграла Ирина Муравьева, которой на момент съемки фильма было 32 года. Омолаживать актрису костюмеры решили с помощью неизменного атрибута детства двух хвостиков с ободком, белых гольф и платьев с белоснежными воротничками.
Сегодня идентичные образы вовсю использует дизайнер Миучча Прада, выводя на подиумы своих брендов Prada и Miu Miu моделей в инфантильных платьях в цветок, белых чулках, атласных воротничках и гипертрофированно объемных ободках. Последние, как это невозможно не заметить, стали настоящим хитом текущего сезона.

Кадр из фильма "Курьер"

«Курьер» (1986)

Картина Карена Шахназарова о неприкаянном молодом человеке, заставляющая возвращаться к уйме вечных философских вопросов, шикарна не только как трагикомедия, но и как гид по стилю времен перестройки, донельзя актуальном в 2019 году.
Здесь тебе и жакеты с гиперобъемными плечами как у новой пассии отца ГГ, и спортшик во всей красе, который демонстрирует то Катя в своем заграничном костюме Аdidas, то Базин и другие «пацаны с района», отплясывающие брейк-данс во дворе, и даже ультрамодные панамы, появляющиеся сегодня в компании Джиджи Хадид и Кайи Гербер, а тогда — на Иване-курьере.