Наверное, введение прикорма — это одна из тем, которая во все времена вызывала самые жаркие споры. Кода уже можно? Когда не рано? А что можно? А в каком количестве? В статье мы рассмотрим две основные стратегии введения прикорма в рацион ребенка. Главное — помните, что каждая семья индивидуальна. Начиная знакомить малыша со взрослой пищей, ориентируйтесь в первую очередь на его реакции, и только потом — на теории и стратегии.

Педагогический прикорм

Сторонники педагогического прикорма утверждают, что это — самый естественный и правильный способ познакомить ребенка со взрослой едой. Мол, именно так человечество всегда и поступало, а значит, это правильно. Суть педагогического прикорма сводится к тому, чтобы давать ребенку пробовать взрослую еду в то время, когда едят взрослые. Рекомендуется начинать с так называемых микродоз — небольшого количества нового продукта, который предлагается ребенку. Здесь главное — не накормить, а дать попробовать, познакомить, оценить реакцию.

Противники этого метода, напротив, считают такое отношение халатным и даже опасным, ведь пищеварительная система только формируется. Организм ребенка поначалу вырабатывает только ограниченный набор ферментов, подавляющее большинство которых предназначено для расщепления молока. Проще говоря, он банально не сможет переварить взрослую пищу, даже в микродозах.

Педиатрический прикорм

Это — целая стратегия, разработанная врачами для того, чтобы постепенно знакомить ребенка со взрослой едой в соответствии со степенью зрелости его пищеварительной системы. Новые продукты даются строго по возрасту и в определенной дозировке.

Кроме того, педиатрический прикорм отличается от педагогического не только системностью, но и целью — постепенно взрослая пища полностью вытесняет молоко и к полутора годам ребенок переходит на общий стол. Этот подход был разработан с учетом реалий 20 века, когда родители не могли долго сидеть дома с ребенком и уже в год часто отдавали в ясли.

Сегодня все чаще и чаще родители сочетают оба подхода, что позволяет мягко познакомить ребенка с новыми продуктами, ив то же время перевести его за общий стол в сравнительно небольшой промежуток времени.

Когда вводить прикорм

Если с вопросом стратегии введения прикорма все более-менее понятно, то со сроками часто возникает путаница. Если ориентироваться на советы старшего поколения, то начинать прикорм нужно сразу, как только прорежется первый зуб.

В педиатрической практике оптимальным временем для введения прикорма считается возраст от полугода. Это касается в равной степени и педиатрического, и педагогического прикорма. В более раннем возрасте пищеварительная система ребенка еще недостаточно зрелая для того, чтобы справиться с новыми продуктами.