Период, пришедшийся на отрезок времени с 2000 по 2009 год, многие модники называют «золотым». Доступность одежды любого фасона и стиля, обилие магазинов и настоящий «культ» вещей, – всё это положило начало расцвету «эпохи потребления», в которой мы живем до сих пор. Но именно с начала 2000-х «предметом
потребления» становится и женщина. В конечном итоге едва ли кому было интересно, где и кем ты работаешь, чего добилась в жизни. Главное – насколько хорошо ты одета.
О путях достижения дамами суперсексуального образа в те времена рассказывает сексолог Михаил ГРУБИЧ.

Все началось с Бритни

Стартовал Миллениум с моды, которую привнесли в массы культовые поп-певицы: хитом на долгое время стали клипы Бритни СПИРС и ее образ игривой школьницы-Лолиты. Этот стиль пытались повторить на протяжении нескольких лет и девчушки, и даже взрослые дамы. Клетчатые короткие юбки вкупе с обнаженным животом носили все, кому хоть как-то позволяла фигура это сделать.
Комментарий специалиста: «Начало 2000-х – это культ нагого женского тела, – вспоминает Михаил ГРУБИЧ. – Только в отличие от игривых 80-х и 90-х, когда дамы откровенно намекали на эротику, но предпочитали прятать обнаженные участки тела под кружева и полупрозрачный шифон, в 2000-е обнажалось всё, что только позволяла фигура, – ультракороткие топы вместе с расклешенными джинсами на низкой посадке. Модницы больших и маленьких городков демонстрировали плоские и не очень животики с проколотыми пупками по всей стране. Кстати, повальное увлечение на пирсинг пупка тоже пошло в 2000-е годы. У некоторых особо отчаянных девиц там болтались целые гирлянды. Даже теплые зимние вещи – например, вязаные свитера – едва прикрывали бюстгальтер, чтобы обнажить побольше тела».

Взрыв мозга

Комментарий специалиста: «Начало «нулевых» многие историки окрестили «сексуальной анархией», – говорит Михаил ГРУБИЧ. – И журналы, и Интернет давали подросткам туповатое представление о сексуальности: например, для девушек девственность – ценность, для молодых людей – клеймо. В обществе по-прежнему продолжалась идеализация рыночной модели отношений. Женщина – дорогая штучка, за которую заплатить может не каждый. Чем больше стоит одежда, тем выгоднее она может «продать» себя замуж.
Женщины «инвестируют» деньги в свою внешность, стремясь скопировать образ кого-то из популярных певиц, актрис, моделей. Одни из самых привлекательных специальностей того времени – работа моделью, певицей, актрисой.
Еще одно яркое явление начала 2000-х – стремительный взлет популярности группы «Тату». Артистки привлекали внимание к нетрадиционным отношениям. Для России тогда эта тема была, как и сейчас, неблизкой и непопулярной, но образы девочек-подростков также копировались многими – жакеты и «дамские» галстуки носили и на работу, и на дискотеку. Напомню, кстати, что обе «Татушки» в жизни любят мужчин, это был лишь сценический образ.

От мужчин деньги, от женщин тело

Середина 2000-х – время становления новых для нас гендерных стереотипов. Есть «женская» повестка дня – ее транслирует «глянец»: уход за собой, секреты соблазнения; а есть и мужская: карьера, основы инвестирования, финансовая аналитика.
Комментарий специалиста: «Стиль «бизнес-леди» уже не вызывает желания подражать и копировать, – отмечает Михаил ГРУБИЧ. – Женщинам мягко напоминают, что их основное предназначение – быть красотками и обязательно всем нравиться. По внешности человека делают выводы и о нем самом. Популярность может быть как в социальной сети – по количеству друзей, подписчиков, так и в жизни – по количеству компаний и друзей.
Женщине, конечно же, пристало блистать, причем в прямом смысле этого слова. В моду входят блестящие брюки, юбки, футболки со стразами, джинсы с бусинами, маникюр – тоже с блеском. Обязательно наличие меховых вещей в гардеробе, которые комбинировались с легкими, короткими платьями.
Постепенно у дам начали появляться вещи богемы 1960-х – крестьянские топы, невысокие джинсы, рубашки с капюшоном. Часто такие вещи сочетались с толстыми ремнями с крупной металлической бляшкой, сапогами на платформе и солнцезащитными очками-авиаторами.
Еще один образ 2000-х – женщин-воин. При этом ее воинственность подчеркивалась одеждой в стиле милитари, обязательно на контрасте с хрупкостью и худобой. Подчеркивали агрессивность образа вещами в расцветке хаки – тогда она была приемлема для любого предмета гардероба: это и куртки, и джинсы, и майки, и даже платья. Тогда же в моду пришли очень короткие стрижки для женщин, некоторые экстремальщицы и вовсе выбривали затылок по примеру героини фильма «Солдат Джейн».

То ли парень, то ли нет

Поздние двухтысячные – время, когда на смену эксплуатации исключительно сексуальности женского тела приходят наконец-таки определенные направления, стили в самой одежде. Пока они связаны в основном с молодежными неформальными движениями, но благодаря медийным персонам входят в жизнь и обычных модниц.
Комментарий специалиста: «В конце 2000-х как никогда оценивали женщину «по одежке». По ее внешнему облику можно было сразу сказать, к какому классу принадлежит, чего добивается и даже чем занимается, – перечисляет Михаил ГРУБИЧ. – Наиболее запоминающимся стал стиль «эмо» – неформальной субкультуры, ориентированной на проявление собственной эмоциональности и беззащитности. Девочка-эмо – это обилие черных и розовых вещей в гардеробе, и обязательно – подходящая прическа: темные волосы, «рваная» челка и несколько ярко-розовых прядей.
Такому стилю был присущ унисекс, поэтому часто можно было даже спутать, кто перед тобой: девушка или парень. Еще один атрибут эмо-стиля – пирсинг – в ушах, бровях, губах, в носу. Не менее популярным в тот период был и сценический стиль в одежде. Этот образ часто включал узкие черные байкерские джинсы, яркие футболки и толстовки с капюшоном, полосатые рубашки, платья и юбки, пачки и пояса с шипами. Как и в стилях эмо, прическа была важной частью образа. Популярная – яркие, неоново окрашенные волосы, подстриженные, сметенные в сторону и украшенные тиарами и бантиками. Мужчинам все это нравилось, они считали данный стиль сексуальным, в Интернете стали появляться объявления типа «встречусь с эмо для интима».
Кстати, несмотря на то что эти стили были присущи преимущественно молодежи, женщины старшего возраста с удовольствием брали какие-то элементы одежды и разбавляли их повседневными вещами. Так, юбка-пачка из сценического стиля получила популярность после культового сериала «Секс в большом городе», где Джессика ПАРКЕР продемонстрировала, как можно сочетать нестандартные вещи с повседневной одеждой».

Велюровый костюм и стразы

Спортивный стиль не выходил из моды, начиная с 80-х. Но именно в конце двухтысячных спортивная одежда становится практически повседневной для женщины.
Комментарий специалиста: «Если вы хотели чувствовать себя комфортно, но в то же время модно, все, что вам нужно было сделать – это надеть спортивный костюм, – рассказывает Михаил ГРУБИЧ. – Все – от Бритни Спирс до Бейонсе, и от Эминема до Дидди – следовали такой моде. Спортивные костюмы теперь выпускали из разных материалов, но, пожалуй, самым популярным был велюровый. Заниматься спортом в таких было практически невозможно, поэтому они стали чем-то средним между одеждой для спорта и для дома. Костюмы старались украсить – на прилавках магазинов появились и яркие розовые, желтые, голубые велюровые костюмы с обилием страз и вышивки. В них ходили в магазин, вечером – в клуб, и даже на работу.
Сложно сказать, были ли такие костюмы красивы. Но вот то, что они были удобными – это факт. А еще многие пары при визите ко мне признавались, что играли в сексуальные игры, надевая такую одежду, и это их очень заводило».

Мужчин — на продажу

Сильному полу в те годы пришлось непросто. На пике моды и популярности были рэперы. Они кичились мешковатыми джинсами, длинными футболками навыпуск, спортивными майками и сапогами. Именно в такой одежде господин из двухтысячных мог почувствовать себя в тусовке максимально модным. Но что стоит рэп-стиль по сравнению с настоящим секс-бумом на красоту мужского тела!
Комментарий специалиста: «2000-е годы стали периодом, когда начались «продажи» не только женского тела, но и мужского, – напоминает Михаил ГРУБИЧ. – Дизайнеры и маркетологи всего мира начинают работать по схеме «секс продается». Начинается реклама мужского тела – но обязательно спортивного и ухоженного. Узкие джинсы с кожаной курткой на голое тело – хит всех роликов. Но далеко не каждый житель страны мог похвастаться фигурой, на которой хорошо бы сидели такие наряды. Предельно эротизированный мужской образ – частый двигатель торговли в то время: достаточно вспомнить, как с ним работали Calvin Klein, Versace, Roberto Cavalli и D&G. В английском языке даже появился специальный термин – hunkvertising, обозначающий образ мужского тела в рекламе. Вынужденные «подтягиваться», чтобы иметь возможность носить модные вещи, мужчины массово начинают осваивать для себя спортивные залы, что очень неплохо».