Переход на дистанционное обучение и обратно выявил не только слабые места системы образования, но и проявил многие проблемы внутри семей. Из вида постоянно упускается, казалось бы, очевидный факт — именно на родителей ложится бремя «дистанта». Именно из-за особенностей формирования нервной системы дистанционка для школьников сопряжена с гораздо большим уровнем стресса, чем для студентов. В статье мы постараемся выделить те моменты, которые помогут не только ребенку, но родителю.

Как помочь ребенку?

  • Настрой. Дети, в особенности младшие школьники, очень зависимы от мнения значимого взрослого, а уж тем более — от мнения родителей. Они очень четко считывают ваше отношение к тем или иным событиям. Именно поэтому для родителей важно не на словах, а на деле показывать, что дистант — это серьезно, что к обучению нужно относиться с максимальной ответственностью. Многие родители воспринимают удаленку как источник проблем, а дети это видят и перенимают такое отношение. И чем младше ребенок, тем заметнее эта взаимосвязь.
Реклама

Что делать? Ни в коем случае не показывать негативное отношение к происходящему, не разрешать пропускать занятия и консультации с учителями. Не стоит требовать от ребенка отдачи и усердия, если перед этим он неоднократно слышал от родителей негативные комментарии про удаленку.

  • График. Как бы ни хотелось дать ребенку послабление, помните: дисциплина и распорядок дня превыше всего. Они — союзники родителя и помощники ребенка. Здесь нет никакого секрета — за годы в школе дети привыкают к распорядку. К тому же, четкое расписание способствует повышению продуктивности.

Что делать? Составить распорядок дня, который был бы максимально похож на обычный будний день ребенка до карантина. Помимо повышения продуктивности, этот совет имеет еще одну цель — помочь психике адаптироваться в новых условиях.

  • Организация пространства. Этот совет чем-то похож на предыдущий, потому что тоже связан с упорядочиванием и организацией, но касается она только рабочего пространства ребенка. Удобный стул, эргономичная мебель и хорошее освещение — это, конечно, хорошо. Но, говоря об организации рабочего пространства для дистанционного обучения, часто забывают о самом простом — тишине во время работы и отсутствии отвлекающих факторов.

Что делать? В идеале создать ребенку такой рабочий уголок, где его не потревожат. Это может быть как детская, так и специально отведенная под учебу зона в гостиной.

  • Отдых. Что бы ни говорили приверженцы дистанционного образования, для ребенка такой формат связан с повышенным уровнем стресса, а значит, напряжение рано или поздно потребует выхода.

Что делать? Заранее организовать варианты разгрузки для нервной системы. Предпочтительнее всего чередовать учебу с прогулками на свежем воздухе или другой физической активностью, живым общением в кругу семьи. Обратите внимание, что в данном случае просмотр видео на YouTube или чтение в качестве отдыха не подходят.

Подводя небольшой итог, можно с уверенностью сказать одно: успех дистанционного обучения, в особенности для младших школьников, напрямую зависит от вовлеченности родителей. Дистант не был задуман для этой категории учеников, и по многим причинам дети сами просто с ним не справятся. Именно здесь задача родителя — помочь ребенку в сложной для него ситуации.